Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №3 "Радуга" р.п. Шилово муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области  
 

МЕНЮ САЙТА

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0






Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей 

Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития “ребенок - подросток - взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.

 

Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • преодоление нарушений слоговой структуры слова;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • формирование грамматического строя речи и связной речи;
  • обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей.  

 

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

  • Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
  • Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
  • Коррекцию звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
  • Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
  • Коррекцию нарушений слоговой структуры.
  • Развитие просодической стороны речи.
  • Профилактику нарушений письма и чтения.
  • Формирование навыков послогового чтения.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики.
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСЕТИТЬ САЙТ "МЕРСИБО"

 Весь сайт посвящен развивающим играм для детей от 2 до 8 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит вам в игровой форме развивать у ребенка все психические процессы, речь, навыки чтения, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку. В некоторые игры можно играть бесплатно и без регистрации. Так же все игры можно приобрести на дисках и флешках и пользоваться в любое удобное время, даже в отсутствии интернета.

Для родителей: включайте игры вместо мультиков. Они такие же интересные, только еще и полезные.

Для педагогов: игры соответствуют требованиям ФГОС, подходят для групповых и индивидуальных занятий.

Mersibo

 

 

 

«Методика проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»

«Использование арт - терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности»

«Речевые упражнения для дошкольников, способствующие успешному овладению родным языком»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

© МБДОУ детский сад №3 "Радуга". Все права защищены