Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №3 "Радуга" р.п. Шилово муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области  
 

МЕНЮ САЙТА

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 195


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






 

Я, Макарова Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ детского сада №3 "Радуга" р.п. Шилово

Моя страничка предназначена для коллег, родителей и детей. 

Я надеюсь, что посетив страницу, вы найдете для себя что - то новое, интересное и полезное.  

Проработав с детьми раннего возраста, я хочу поделиться с вами своими «секретами»,

которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким. 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Степень адаптации ребенка к детскому саду.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

возраст ребенка (труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях);
состояния здоровья и уровня развития ребенка (здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации);
сформированности предметной деятельности (такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями);
условий жизни в семье (это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств);
индивидуальных особенностей (дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель).

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

 Должен быть опыт общения с незнакомыми  людьми.
 Должен быть приучен к горшку. ПАМПЕРСЫ НЕДОПУСТИМЫ!
 Отучен от грудного вскармливания.

 

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними( например, посидеть с ребенком перед сном на кровати).
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. 

 Подведем итог:
-  приведите домашний режим в соответствии с режимом группы;
- познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда;
-  приучите ребенка к горшку;

-  отучите ребенка от кормления грудью;

-  посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки;

-  приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.;
-  не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;

- необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.

Будьте терпеливы и мудры!

 

Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 2-3 лет"

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как совместить работу по дому с общением с ребенком. Игры на кухне с детьми»

«Мультфильмы в жизни детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Волшебное превращение» во 2 группе раннего возраста

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

© МБДОУ детский сад №3 "Радуга". Все права защищены