Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №3 "Радуга" р.п. Шилово муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области  
РАДУГА

МЕНЮ САЙТА

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 155

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду» Е.И. Тихеева

 

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Рада видеть Вас на моей персональной страничке

«ЛОГОПЕДиЯ»!

Вас приветствует учитель-логопед

МБДОУ детский сад №3 «Радуга» р.п. Шилово

Элла Алексеевна Клепикова

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь.

 

Уважаемые родители, коллеги!

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар,

она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов,

родителей и многих других людей, в окружении которых ребёнок растёт и развивается.

 

На моей страничке Вы можете получить информацию о речевом развитии детей дошкольного возраста,

ответы на многие «речевые» вопросы,

скачать логопедические альбомы для занятий с детьми дома по рекомендации учителя - логопеда

Т.А. Ткаченко Лопедический альбом. Правильно произноси звуки Ш-С

Т.А. Ткаченко.Логопедический альбом. Правильно произноси звуки Р-Л

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Консультации для воспитателей

 «Методика проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»

«Использование арт - терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности»

 Консультация для родителей 

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

 «Возрастные нормы речевого развития»

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»  

 

Подборка авторских сказок для артикуляционной гимнастики

Советы логопеда родителям малышей 1 младшей группы

Поскольку у многих малышей проблемы с речью, нужны упражнения для артикуляционного аппарата. Чтобы занятия были интересными, добавьте к ним ритмичные движения и забавную мимику.

Это же так забавно - перевоплотиться то в капризулю, то в волка, а то и вовсе изобразить мотор... Подобные упражнения в дальнейшем помогут ребенку в развитии речи. Для начала необходимо пропеть гласные звуки, причем, сделать четко, утрируя. Это даст хорошую нагрузку губам, языку, щекам, небно-глоточному кольцу, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

- А-а-а...! Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой!

-А-а-а...! Поем и я, и ты,

Упражнения просты: « А-а-а...!»

 

«У-у-у...! - сказала, ежась, Зина.

-Ну, зимой и холодина! У-у-у...!»

Вторят волки ей в лесу,

Они воют громко: «У-у-у...»

 

-О-о-о...! Округли красиво губы,

Разомкни немного зубы: «О-о-о...!»

Язык поглубже убери,

Вздохни еще раз и тяни: «О-о-о...!»

 

И-и-и...! Какой ты весельчак!

Ты смеешься звонко так: «И-и-и... !»

На широком язычке

Звук рассыпался в смешке: «И-и-и...!»

 

- Э-э-э... Я тебе задам вопрос.

Ты смешно наморщишь нос.

И ответишь мне: « Э-э-э...»

Я не знаю, что сказать.

Может лучше промолчать? Э-э-э...

 

- Ы-ы-ы... Зеваешь ты, мой соня,

Сладко тянешься спросонья: «Ы-ы-ы..»

Поспать еще часок.

Или может, выпить сок? ы-ы-ы...

Пропевая этот стишок с ребенком каждый день, вы сможете добиться хорошей артикуляции и знания гласных

 

 

Буду рада отзывам и предложениям, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

 

                                                           

Что необходимо знать о занятиях детей с учителем-логопедом

  • В дошкольном образовательном учреждении, не имеющем в своем составе логопедических групп, коррекцию речи воспитанников проводит логопед рамках логопедического пункта.

Каких детей берут на логопедический пункт ДОУ?

  • В течение учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей от 4-х лет, по итогам обследования проводится отбор заданного количества детей-логопатов от 4-5 лет и старше на следующий учебный год.
  • На занятия зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями.
  • Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
  • В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с учителем-логопедом в прошлом году.
  • На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
  • Все остальные воспитанники, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь.
  • Дети младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей).

С каким логопедическим заключением зачисляются дети на занятия?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков;
  • ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • общее недоразвитие речи третьего уровня речевого развития.

 

В каком режиме проходят занятия?

  • Коррекционная работа с детьми, зачисленными на занятия, начинается в сентябре с углубленного обследования, согласно стандартному перспективному планированию и планированию индивидуальной работы в соответствии со структурой речевого дефекта. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
  • Как часто проводить с вашим ребёнком индивидуальные занятия, их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся до 25 минут.
  • Так как дети имеют разные виды речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х месяцев до 1 года и более). Поэтому с занятий с учителем-логопедом в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения, на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребёнок, стоящий на очереди.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!

Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации логопеда, выполнять домашние задания, и, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль речи ребёнка.

 

Укрепляем органы речи

Артикуляционная гимнастика

Если Ваш ребёнок плохо разговаривает, не произносит некоторые звуки, у него так называемая «каша во рту» - тому есть несколько причин. Одна из наиболее распространенных - слабое развитие мышц органов речи (языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти и др.).

Развить мышцы, выработать четкие и согласованные движения поможет артикуляционная гимнастика.

Кроме того обязательно нужно научить детей правильному дыханию, так как дыхание является основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного сильного выдоха.

Регулярное выполнение упражнений выработает сильную воздушную струю, укрепит мышцы языка, губ, щек, улучшит их подвижность и подготовит органы речи к постановке звуков.

Существуют определенные правила выполнения гимнастики:

    • заниматься нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепились;
    • осваивать гимнастику необходимо постепенно, добавляя следующие упражнения только после усвоения предыдущих упражнений;
    • каждое движение выполняется 8-10 раз;
    • статические (удержание позы) упражнения выполняются 8-10 секунд;
    • желательно, чтобы гимнастика продолжалась не более 7- 10 минут;
    • занятия проводятся перед зеркалом, под контролем родителей;
    • упражнения необходимо выполнять правильно, точно, с плавными переходами, только в этом случае гимнастика дает результаты

Важно отметить, что освоение гимнастики требует определенного времени и систематичной работы. Одни упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, на другие может уйти гораздо больше времени. Иногда неудачи могут вызвать у ребенка отказ от дальнейшей работы. В таком случае, нельзя фиксировать внимание на том, что не получается.

Лучше перейти к более простому материалу, напомнив, что когда-то это упражнение давалось тоже не очень легко, но он с ним справился.

Артикуляционные упражнения и методика их выполнения

Уважаемые родители!

Очень важно проявить терпение и выдержку, ведь выполнение артикуляционной гимнастики – это сложная работа для ребенка.

Никогда не ругайте его при неудачах.

Не забывайте, что похвала и поощрения придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть новыми навыками!

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

© МБДОУ детский сад №3 "Радуга". Все права защищены